
Юридическая компания «ПИК»
ОПЛАТА КРЕДИТОВ МФО В КАРАНТИН

Уважаемые клиенты, хотим объяснить вам об условиях оплаты ранее взятых кредитов в МФО, в условиях карантина, введенного правительством Украины. Как найти нарушения в начислении суммы задолженности со стороны МФО. Что требовать и куда жаловаться на МФО, если такие нарушения допущены.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ: БОЛЬШОЙ ДОЛГ ПО МИКРОЗАЙМУ В УКРАИНЕ
Основные изменения по оплате кредитов в период карантина это:
Потребитель, в случае допущения просрочки, освобождается от обязанностей платить кредитору неустойку (штраф, пеню) и другие платежи, уплата которых предусмотрена договором о потребительском кредите за просрочку исполнения (неисполнения, частичное исполнение) потребителем обязательств по такому договору.
Запрещается увеличение процентной ставки за пользование кредитом.
Как узнать, что вам начислили и сколько?
Как узнать, что вам начислили? Вся информация о начислениях есть в личном кабинете, но, к сожалению, у большинства компаний нет отдельно данных о начисленных пенях и штрафах. Что делать в этом случае? Нужно написать заявление на МФО, с просьбой предоставить расшифровку суммы начисленной задолженности. Компания должна предоставить выписку, в которой указана сумма основного долга, сумма начисленных процентов, пени и штрафов, если они были начислены. Ответ на ваше заявление кредитор должен дать в течении 15-30 дней с момента получения.
Тем, у кого в личном кабинете есть данные о пенях и штрафах, можно сразу писать требование или претензию о незаконном начислении этих сумм кредитором.
Отдельно стоит упомянуть об изменениях процентной ставки, особенно тем клиентам, которые оформляли так называемы АКЦИОННЫЕ КРЕДИТЫ, и в связи с карантином нарушили сроки оплаты. Кредитор не имеет право изменить процентную ставку, даже после нарушения сроков оплаты, что предусмотрено кредитным договором, ставка должна оставаться такой же, пени и штрафы не начисляются. Если вы увидели, что количество средств по начисленным процентам резко выросло после неуплаты, это скорее всего говорит о незаконном увеличении процентной ставки по кредиту. В этом случае нужно писать такое же заявление или требование, как и в случае с пенями и штрафами, о незаконном изменении процентной ставки.
ПОДРОБНЕЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ: КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ МИКРОЗАЙМОВ
Нарушения есть, что делать дальше?
Если кредитор не реагирует и не предоставляет вам информацию о начислениях в личном кабинете или вы не получили ответ по изменению процентной ставки. Второй вариант, вы получили ответ и кредитор не скрывает, что есть нарушения, пишем жалобу в Нацбанк. Регулятор должен рассмотреть жалобу и принять меры для устранения нарушений со стороны кредитора. Жалобы рассматриваются примерно в течении 10 рабочих дней, результатом будет, как минимум, списание незаконно начисленных процентов, пени и штрафов, как максимум, лишение МФО лицензии на финансовую деятельность, если таких жалоб поступает много.
Надеемся, что вам понятен процесс защиты ваших финансовых интересов, коротко повторим.
1 ШАГ. Заявление или требование на адрес компании кредитора.
2 ШАГ. Жалоба в Нацбанк, если такие нарушения выявлены.
Написать заявления и жалобы вы можете как самостоятельно, так и при помощи юристов нашей компании, стоимость заявления / жалобы 99 грн.